Задачи и содержания работы по формированию грамматической стороны речи у детей

Психофизиологические основы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Показ способов согласования суще­ствительного с прилагательными и глаголами. Глаголы: прилетать — улетать — подлетать — перелетать — пролетать — облетать — слетаться — разлетаться. Грамматика помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Какой он? (Средний.) «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Одним из условий грамотной речи детей является создание благоприятной языковой среды. Анализ деятельности ДОУ показал, что целенаправленно планируя педагогический процесс, в т. ч. работу по развитию речи детей, часто из поля зрения воспитателей выпадают многие вопросы, связанные с грамматической работой. Этот принцип отражает целостность процесса оказания коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку. Он предполагает обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определение целей и задач индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Обучение детей монологическим высказываниям типа рассуждений, их значение для развития связной речи и логического мышления. Познание ребёнком окружающего мира способствует раскрытию связей между предметами и явлениями.

Похожие записи: